Главная \ Аутсорсинг бухгалтерии

Аутсорсинг бухгалтерии

Аутсорсинг бухгалтерии — передача функций штатных сотрудников (бухгалтера, главного бухгалтера) независимым специалистам. Форма сотрудничества, при которой бухгалтерский учет ведется дистанционно и ответственность за качество предоставления услуг несет другая компания, становится все более востребованной. Это объясняется несколькими факторами:

  • высокая степень ответственности аутсорсера (обязательства закреплены в договоре);
  • снижение издержек (затраты предприятия на оплату труда, налоги, содержание рабочего места, программное обеспечение);
  • отсутствие претензий и вопросов со стороны налоговой службы;
  • высокое качество ведения учета;
  • оптимизация налогообложения (специалисты обдуманно используют способы уменьшения налогового бремени, не противоречащие закону).

Стоит добавить еще одно ценное преимущество такой формы ведения учета — отсутствие фактора личных отношений. Руководитель чувствует себя более уверенно и спокойно, четко зная, что бухгалтерский учет ведется в непрерывном режиме. При сотрудничестве с независимой фирмой нет таких понятий, как отпуск, больничный лист, семейные обстоятельства или просто плохое настроение.

Все сведения, запрашиваемые директором, передаются оперативно и в согласованное время. Это могут быть промежуточные отчеты в разрезе стоимостных и количественных показателей, данные по зарплате сотрудников, суммы дебиторской и кредиторской задолженности, остатки товаров на складе и другие важные показатели деятельности предприятия. При условии заключения абонентского договора компания-аутсорсер формирует и сдает в соответствующие инстанции все формы отчетности.

Основы законодательства

В бухгалтерском учете существуют стандарты и правила, которые не изменяются с течением времени (хронологическая последовательность, непрерывность, двойная запись, достоверность). В налоговом учете нет постоянства — корректируется содержание и оформление документов, изменяются налоговые ставки, вводятся новые показатели.

Очень часто налоговые требования вступают в противоречие со стандартами бухучета. Это вызывает необходимость разрабатывать собственную учетную политику, чтобы не нарушать ни один из законодательных нормативов. Задача тем сложнее, чем крупнее компания и чем больше отраслевых видов деятельности она осуществляет. Специалисты, ответственные за постановку, организацию и ведение учета на предприятии, руководствуются в своей деятельности положениями Налогового Кодекса РФ, законодательными актами, изданными Министерством Финансов, Центральным Банком, ФНС России.

Следует отметить еще очень важный момент — тесную взаимосвязь налогового, бухгалтерского и кадрового учета. Именно кадровые документы являются основой для многих операций в бухгалтерском учете. Приказ о приеме сотрудника на определенную должность влечет за собой обязательства предприятия по начислению заработной платы, предоставлению очередного отпуска, социальных пособий.

Все финансовые отношения сотрудников с организацией подтверждаются документально — приказами, справками, расчетами, карточками, письмами, распоряжениями. Таким образом, аутсорсер должен получить все данные из кадровой документации, чтобы объективно отразить сведения в бухгалтерии. По желанию клиента функции специалиста по кадрам также могут быть переданы независимой организации.

Специализация предприятия — это важно

Специализация компании во многом определяет формат отношений аутсорсера и предприятия, а также влияет на стоимость сервисного обслуживания. Деятельность предприятия, специализирующегося на размещении ценных бумаг, сложнее, чем торговля товарами широкого ассортимента или услуги автостоянки. Многопрофильное производство, инвестиционная деятельность, транспортная логистика — все эти виды деятельности предусматривают ведение специфической документации и формирование дополнительной отчетности.

Численность сотрудников

Численность штатного персонала — очень важный показатель, отражающий масштабность компании. Нашим специалистам часто передают функции бухгалтера по начислению заработной платы, когда численность сотрудников превышает 50 человек. Мы ведем все документы, связанные с оплатой труда, начислением социальных пособий, расчетом налогов, а также сдаем отчетные формы 3 НДФЛ, 4 НДФЛ в ИФНС.

Основные услуги, которые включает аутсорсинг:

  • проведение консультаций;
  • разработка учетной политики;
  • обработка первичных документов (учет в «1С»);
  • ведение регистров;
  • текущая аналитика в разрезе отдельных показателей;
  • сдача отчетов во все инстанции;
  • расчеты по оплате труда (в том числе премирование из прибыли);
  • проведение инвентаризаций;
  • разработка предложений по оптимизации налогов.

В нашей фирме работают специалисты с высшим профильным образованием, обладающие большим опытом работы по отдельным направлениям. Узкая специализация, использование современного программного обеспечения, знание законов, положительные отзывы клиентов — гарантия качественного предоставления услуг. Чтобы заключить с нами договор на услуги, клиенту следует представить для изучения правоустанавливающие документы, ксерокопии последних отчетов, подробную характеристику компании.